Преимущества обращения в "Детскую поликлинику на Крымском":
✔ Консультации врачей смежных специализаций: невролога, психиатра, стоматолога и других.
✔ Современные методики коррекции заикания, дислалии, дисграфии и остальных нарушений.
✔ Зона отдыха с развивающими игрушками, книжками, раскрасками.
✔ Комната матери и ребенка.
✔ Удобный график работы клиники.
Появившись на свет, малыш еще не умеет говорить. Лишь по мере взросления и познания окружающего мира ребенок учится произносить звуки, слова, строить целые предложения. Но иногда по разным причинам происходит задержка речевого развития, или же речь формируется неправильно — появляются дефекты, заикание, картавость, искажения, замена слогов и другое. В этом случае потребуется помощь квалифицированного логопеда.
В нашей клинике работают ведущие специалисты Калиниграда, имеющие многолетний опыт работы с нарушениями речи и речевыми дефектами.
Когда обращаться к детскому логопеду?
Часто родители не торопятся обращаться к специалисту, надеясь, что речь «придет сама». Лучше перестраховаться и проконсультироваться при появлении тревожных, на ваш взгляд, признаков. Например, если ребенок в три года ещё не говорит, плохо выговаривает слова или общается звуками — это серьезный сигнал о психоречевой задержке.
Речь тесно взаимосвязана с такими процессами, как мышление, внимание, память, восприятие. Если ее формирование сильно отстает от возрастных норм, то при отсутствии грамотного лечения это ведет к неизбежной задержке психического развития. Как следствие, у ребенка появляются сложности в освоении учебного материала, проблемы с успеваемостью и адаптацией в социуме.
Заболевания, которыми занимается логопед:
-
общее недоразвитие речи (ОНР);
-
дисфония — расстройство голосовой функции, хрипота, осиплость, слабость голоса;
-
афония — говорение шепотом;
-
ринолалия — произнесение слов «в нос», гнусавость;
-
дислексия и дисграфия — нарушение навыков чтения и письма;
-
дислалия — проблемы с произношением отдельных звуков (шепелявость, картавость);
-
дизартрия — невнятная речь, связанная с затруднением координации движений артикуляционного аппарата;
-
заикание (логоневроз) — запинки, паузы, нерешительность в построении фраз;
-
тахилалия, брадилалия — ускоренная или, наоборот, замедленная речь;
-
афазия — утрата ранее приобретенных устных и письменных умений;
-
нарушения речевого развития, связанные с аутизмом, ДЦП, олигофренией, неврозами.
Причины для визита
Нельзя назвать точный возраст, в котором лучше первый раз посетить специалиста. В целях профилактики желательно проконсультироваться, если звукопроизношение и речь ребенка заметно отстают от возрастных норм.
Например, в возрасте до года:
-
в три-четыре месяца ребенок не гулит, не улыбается при виде взрослых, не фокусирует взгляд на лицах;
-
в семь-девять месяцев не реагирует на обращенную речь;
-
в 10 месяцев не лепечет, не произносит отдельные слоги (ма-ма, ба-ба и так далее);
-
не проявляет внимания к именам (своего и близких людей), названиям простых предметов.
Первопричинами отставания могут быть родовые травмы, перинатальные патологии, наследственные заболевания, повышенное внутричерепное давление, неправильное формирование артикуляционного аппарата (например, короткая подъязычная уздечка).
В возрасте двух с половиной лет о задержке речевого развития могут говорить полное отсутствие речи, маленький словарный запас (менее 20 слов), проблемы с концентрацией, невыполнение простых поручений.
Поводы для обращения к логопеду в более старшем возрасте:
-
произнесение слов по слогам;
-
замена отдельных звуков;
-
проглатывание целых слов в фразе;
-
слишком быстрая и неразборчивая речь;
-
неактивность в общении, слабое восприятие обращенной к ребенку речи;
-
постоянные паузы и остановки в разговоре;
-
трудности с овладением навыками чтения и письма;
-
с шести лет — неумение запоминать стихи, пересказывать текст, формулировать и излагать свои мысли.
Нередко в сотрудничестве с логопедом взаимодействуют педиатр, психолог, невролог. Благодаря командной работе нескольких специалистов удается провести всестороннюю диагностику, определить причину нарушения, наметить стратегию коррекции — и все это в рамках одного медучреждения.